Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Характеристика материально – технической базы и развивающей предметно – пространственной среды.
Группа "Веселые горошинки" расчитана на детей от 1,5 до 3 лет. В помещении группы имеется учебная и игровая зоны. Группа оборудована мебелью для образовательной и игровой деятельности в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН. Предметно -пространственная среда представлена центрами детской активности. Содержание центров обеспечивает всестроннее развитие детей раннего возраста.
Оснащение центров:
«Центр сюжетно – ролевой игры»: игровая мебель (семья, кухня, больница); куклы и пупсы разного размера; коляски; машины, костюмы (доктор, повар), оборудование для игр (овощи, фрукты, посуда, расчески, набор доктора, предметы-заместители).
«Центр сенсорики»: мозаика крупная , вкладыши деревянные, вкладыши мягкие, шнуровка, пирамиды разного размера и формы, шестерёнки, игры с нанизыванием и навинчиванием, бизиборд, стучалки.
«Центр познания»: пазлы, кубики, дидактические игры "Семья", "Времена года", "Дикие и домашние животные", "Предметы быта"; игры на сравнение предметов по их свойствам (цвет, размер), умение устанавливать сходства и различия, группировать; Блоки Дьенеша.
«Центр науки и естествознания»: календарь природы, обучающие игры по экологии («Времена года», «Полное лукошко», «Птицы», «Овощи и фрукты», «Животные и их детеныши » и др.).
«Центр книги»: книги по сказкам "Колобок", "Репка", "Теремок", книжки-малышки, стихи для детей.
«Центр грамотной речи»:дидактические игры для формирования у детей словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи
«Центр театрала»: различные виды театров (магнитные, деревянные, плоскостные, конусные, пальчиковые, Би-ба-бо, настольные, театры топотушек, театр на фланелеграфе); шапочки животных и героев сказок; настольная ширма, декорации для показа спектаклей.
«Центр конструирования»: конструкторы напольные, конструктор типа «Лего» (большой).
«Центр музыки»: немое пианино; песенные альбомы; музыкальные инструменты: маракасы, погремушки, свистульки, шумелки, барабаны, дудочки, пианино, металлофоны, ложки; атрибуты для танцевальных импровизаций: ленты, султанчики, дождинки, листики, цветочки и т.п.
«Центр изобразительного искусства»: масса для лепки, раскраски, трафареты, пластилин, гуашь, цветные карандаши, магнитные доски для рисования, изделия народных промыслов (матрешки, неваляшки).
«Центр спорта»: мягкие мячи, косички из ткани, кольцеброс, массажные мячи, резиновые мячи, мешочки, массажная дорожка.
"Уголок уединения": ширма, мягкий пуфик.
Характеристика материально - технической базы и развивающей предметно - пространственной среды.
Группа для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Ежегодно в зависимости от возраста детей развивающая преметно-пространственная среда меняется. В помещении группы имеется учебная и гровая зоны. Группа оборудована мебелью для образовательной и игровой деятельности в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН. В группе имеется ноутбук и мультимедийный экран. Предметно - пространственная среда представлена центрами детской активности. Содержание центров обеспечивает всестороннее развитие детей .
Оснащение центров:
«Центр патриотического воспитания»: портрет президента Российской Федерации, государственная символика России, Калужской области, города Козельска; картинный материал, энциклопедии и книги о родине, героях страны, родах войск, малой родине, народов России; тематические альбомы о калужском крае и малой родине; дидактические игры; рушник, самовар, матрёшки, детские семейные альбомы.
«Центр сюжетно – ролевой игры»: игровая мебель, игровые наборы и костюмы, оборудование для игр, куклы и пупсы разного размера, коляски, машины большие и маленькие,
«Центр ОБЖ»: тематические альбомы и картинный материал по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, собственной безопасности; дидактические игры, светофор, дорожный коврик и набор машин, набор дорожных знаков, набор спецтранспорта, макет "Улицы нашего города".
«Центр сенсорики»: мозаика разного размера, вкладыши деревянные, вкладыши мягкие, шнуровка, пирамиды разного размера и формы, шестерёнки, игры с нанизыванием и навинчиванием.
«Центр познания»: пазлы, кубики, лото, домино, дидактические игры на развитие представлений о предметном и социальным миром; математические игры на развитие представлений о количестве и счете, величине, форме, ориентировке в пространстве и времени, современные логические игры на развитие математических представлений; игры на развитии внимания, памяти, мышления.
«Центр науки и естествознания»: календарь природы, паспорта комнатных растений, гербарий, Красная книга, обучающие игры по экологии, картотека опытов и материалы для экспериментирования, книги и энциклопедии о флоре и фауне.
«Центр книги»: разнообразные книги по темам: «Природа», «Сказки», «Человек» «Энциклопедии», нравственная лесенка, «Книжкина больница», аудио и видео записи литературных произведений, литература по духовно – нравственному воспитанию, материалы о детских писателях и художниках иллюстраторах, их портреты.
«Центр грамотной речи»: дидактические игры (для формирования у детей словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи, подготовки детей к обучению грамоте), картотека артикуляционной гимнастики, сюжетные картины для рассказывания, мнемотаблицы, схемы описательных рассказов. Логопедический материал в группах комбинированной направленности: игры на развитие мелкой маторики и воздушной струи, звуковые стаканчики, материал по тематическим неделям.
«Центр театрала»: различные виды театров, костюмы, шапочки животных, костюмы персонажей сказок, настольнная ширма, декорации для показа спектаклей.«
«Центр конструирования»: деревянные и пластиковые конструкторы разного размера (напольные и средние), конструктор типа «Лего», игрушки для обыгрывания, схемы для строительства, различные покрытия для конструирования.
«Центр музыки»: немое пианино, песенные альбомы, традиционные и не традиционные музыкальные инструменты, атрибуты для танцевальных импровизаций, дидактические игры на знание музыкальных инструментов, развития слуха, ритмики, голоса.
«Центр изобразительного искусства»: материал для рисовния, лепки, аппликации; оборудование для нетрадиционного рисования и лепки, тематические альбомы народно прикладного искусства, дидактические игры, изделия народных промыслов.
"Центр спорта»: массажные мячи, резиновые мячи, косички из ткани, мешочки, обручи, кольцеброс, массажная дорожка.
"Уголок уединения": сухой дождь, мягкий пуфик.
Группа для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Ежегодно в зависимости от возраста детей развивающая преметно-пространственная среда меняется. В помещении группы имеется учебная и игровая зоны. Группа оборудована мебелью для образовательной и игровой деятельности в соответствии с возрастом детей и тебованиями СанПиН. В группе имеется ноутбук и мультимедийный экран. Предметно - пространственная среда представлена центрами детской активности. Содержание центров обеспечивает всестороннее развитие детей.
Оснащение центров:
«Центр патриотического воспитания»: портрет президента Российской Федерации, государственная символика России, Калужской области, города Козельска; картинный материал, энциклопедии и книги о родине, героях страны, родах войск, малой родине, народов России; тематические альбомы о калужском крае и малой родине; дидактические игры; рушник, самовар, матрёшки, детские семейные альбомы.
«Центр сюжетно – ролевой игры»: игровая мебель, игровые наборы и костюмы, оборудование для игр, куклы и пупсы разного размера, коляски, машины большие и маленькие,
«Центр ОБЖ»: тематические альбомы и картинный материал по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, собственной безопасности; дидактические игры, светофор, дорожный коврик и набор машин, набор дорожных знаков, набор спецтранспорта, макет "Улицы нашего города".
«Центр сенсорики»: мозаика разного размера, вкладыши деревянные, вкладыши мягкие, шнуровка, пирамиды разного размера и формы, шестерёнки, игры с нанизыванием и навинчиванием.
«Центр познания»: пазлы, кубики, лото, домино, дидактические игры на развитие представлений о предметном и социальным миром; математические игры на развитие представлений о количестве и счете, величине, форме, ориентировке в пространстве и времени, современные логические игры на развитие математических представлений; игры на развитии внимания, памяти, мышления.
«Центр науки и естествознания»: календарь природы, паспорта комнатных растений, гербарий, Красная книга, обучающие игры по экологии, картотека опытов и материалы для экспериментирования, книги и энциклопедии о флоре и фауне.
«Центр книги»: разнообразные книги по темам: «Природа», «Сказки», «Человек» «Энциклопедии», нравственная лесенка, «Книжкина больница», аудио и видео записи литературных произведений, литература по духовно – нравственному воспитанию, материалы о детских писателях и художниках иллюстраторах, их портреты.
«Центр грамотной речи»: дидактические игры (для формирования у детей словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи, подготовки детей к обучению грамоте), картотека артикуляционной гимнастики, сюжетные картины для рассказывания, мнемотаблицы, схемы описательных рассказов. Логопедический материал в группах комбинированной направленности: игры на развитие мелкой маторики и воздушной струи, звуковые стаканчики, материал по тематическим неделям.
«Центр театрала»: различные виды театров, костюмы, шапочки животных, костюмы персонажей сказок, настольнная ширма, декорации для показа спектаклей.«
«Центр конструирования»: деревянные и пластиковые конструкторы разного размера (напольные и средние), конструктор типа «Лего», игрушки для обыгрывания, схемы для строительства, различные покрытия для конструирования.
«Центр музыки»: немое пианино, песенные альбомы, традиционные и не традиционные музыкальные инструменты, атрибуты для танцевальных импровизаций, дидактические игры на знание музыкальных инструментов, развития слуха, ритмики, голоса.
«Центр изобразительного искусства»: материал для рисовния, лепки, аппликации; оборудование для нетрадиционного рисования и лепки, тематические альбомы народно прикладного искусства, дидактические игры, изделия народных промыслов.
"Центр спорта»: массажные мячи, резиновые мячи, косички из ткани, мешочки, обручи, кольцеброс, массажная дорожка.
"Уголок уединения": сухой дождь, мягкий пуфик.
Группа для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Ежегодно в зависимости от возраста детей развивающая преметно-пространственная среда меняется. В помещении группы имеется учебная и игровая зоны. Группа оборудована мебелью для образовательной и игровой деятельности в соответствии с возрастом детей и тебованиями СанПиН. В группе имеется ноутбук и мультимедийный экран. Предметно - пространственная среда представлена центрами детской активности. Содержание центров обеспечивает всестороннее развитие детей .
Оснащение центров:
«Центр патриотического воспитания»: портрет президента Российской Федерации, государственная символика России, Калужской области, города Козельска; картинный материал, энциклопедии и книги о родине, героях страны, родах войск, малой родине, народов России; тематические альбомы о калужском крае и малой родине; дидактические игры; рушник, самовар, матрёшки, детские семейные альбомы.
«Центр сюжетно – ролевой игры»: игровая мебель, игровые наборы и костюмы, оборудование для игр, куклы и пупсы разного размера, коляски, машины большие и маленькие,
«Центр ОБЖ»: тематические альбомы и картинный материал по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, собственной безопасности; дидактические игры, светофор, дорожный коврик и набор машин, набор дорожных знаков, набор спецтранспорта, макет "Улицы нашего города".
«Центр сенсорики»: мозаика разного размера, вкладыши деревянные, вкладыши мягкие, шнуровка, пирамиды разного размера и формы, шестерёнки, игры с нанизыванием и навинчиванием.
«Центр познания»: пазлы, кубики, лото, домино, дидактические игры на развитие представлений о предметном и социальным миром; математические игры на развитие представлений о количестве и счете, величине, форме, ориентировке в пространстве и времени, современные логические игры на развитие математических представлений; игры на развитии внимания, памяти, мышления.
«Центр науки и естествознания»: календарь природы, паспорта комнатных растений, гербарий, Красная книга, обучающие игры по экологии, картотека опытов и материалы для экспериментирования, книги и энциклопедии о флоре и фауне.
«Центр книги»: разнообразные книги по темам: «Природа», «Сказки», «Человек» «Энциклопедии», нравственная лесенка, «Книжкина больница», аудио и видео записи литературных произведений, литература по духовно – нравственному воспитанию, материалы о детских писателях и художниках иллюстраторах, их портреты.
«Центр грамотной речи»: дидактические игры (для формирования у детей словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи, подготовки детей к обучению грамоте), картотека артикуляционной гимнастики, сюжетные картины для рассказывания, мнемотаблицы, схемы описательных рассказов. Логопедический материал в группах комбинированной направленности: игры на развитие мелкой маторики и воздушной струи, звуковые стаканчики, материал по тематическим неделям.
«Центр театрала»: различные виды театров, костюмы, шапочки животных, костюмы персонажей сказок, настольнная ширма, декорации для показа спектаклей.«
«Центр конструирования»: деревянные и пластиковые конструкторы разного размера (напольные и средние), конструктор типа «Лего», игрушки для обыгрывания, схемы для строительства, различные покрытия для конструирования.
«Центр музыки»: немое пианино, песенные альбомы, традиционные и не традиционные музыкальные инструменты, атрибуты для танцевальных импровизаций, дидактические игры на знание музыкальных инструментов, развития слуха, ритмики, голоса.
«Центр изобразительного искусства»: материал для рисовния, лепки, аппликации; оборудование для нетрадиционного рисования и лепки, тематические альбомы народно прикладного искусства, дидактические игры, изделия народных промыслов.
"Центр спорта»: массажные мячи, резиновые мячи, косички из ткани, мешочки, обручи, кольцеброс, массажная дорожка.
"Уголок уединения": сухой дождь, мягкий пуфик.
Группа для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Ежегодно в зависимости от возраста детей развивающая преметно-пространственная среда меняется. В помещении группы имеется учебная и игровая зоны. Группа оборудована мебелью для образовательной и игровой деятельности в соответствии с возрастом детей и тебованиями СанПиН. В группе имеется ноутбук и мультимедийный экран. Предметно - пространственная среда представлена центрами детской активности. Содержание центров обеспечивает всестороннее развитие детей.
Оснащение центров:
«Центр патриотического воспитания»: портрет президента Российской Федерации, государственная символика России, Калужской области, города Козельска; картинный материал, энциклопедии и книги о родине, героях страны, родах войск, малой родине, народов России; тематические альбомы о калужском крае и малой родине; дидактические игры; рушник, самовар, матрёшки, детские семейные альбомы.
«Центр сюжетно – ролевой игры»: игровая мебель, игровые наборы и костюмы, оборудование для игр, куклы и пупсы разного размера, коляски, машины большие и маленькие,
«Центр ОБЖ»: тематические альбомы и картинный материал по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, собственной безопасности; дидактические игры, светофор, дорожный коврик и набор машин, набор дорожных знаков, набор спецтранспорта, макет "Улицы нашего города".
«Центр сенсорики»: мозаика разного размера, вкладыши деревянные, вкладыши мягкие, шнуровка, пирамиды разного размера и формы, шестерёнки, игры с нанизыванием и навинчиванием.
«Центр познания»: пазлы, кубики, лото, домино, дидактические игры на развитие представлений о предметном и социальным миром; математические игры на развитие представлений о количестве и счете, величине, форме, ориентировке в пространстве и времени, современные логические игры на развитие математических представлений; игры на развитии внимания, памяти, мышления.
«Центр науки и естествознания»: календарь природы, паспорта комнатных растений, гербарий, Красная книга, обучающие игры по экологии, картотека опытов и материалы для экспериментирования, книги и энциклопедии о флоре и фауне.
«Центр книги»: разнообразные книги по темам: «Природа», «Сказки», «Человек» «Энциклопедии», нравственная лесенка, «Книжкина больница», аудио и видео записи литературных произведений, литература по духовно – нравственному воспитанию, материалы о детских писателях и художниках иллюстраторах, их портреты.
«Центр грамотной речи»: дидактические игры (для формирования у детей словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи, подготовки детей к обучению грамоте), картотека артикуляционной гимнастики, сюжетные картины для рассказывания, мнемотаблицы, схемы описательных рассказов. Логопедический материал в группах комбинированной направленности: игры на развитие мелкой маторики и воздушной струи, звуковые стаканчики, материал по тематическим неделям.
«Центр театрала»: различные виды театров, костюмы, шапочки животных, костюмы персонажей сказок, настольнная ширма, декорации для показа спектаклей.«
«Центр конструирования»: деревянные и пластиковые конструкторы разного размера (напольные и средние), конструктор типа «Лего», игрушки для обыгрывания, схемы для строительства, различные покрытия для конструирования.
«Центр музыки»: немое пианино, песенные альбомы, традиционные и не традиционные музыкальные инструменты, атрибуты для танцевальных импровизаций, дидактические игры на знание музыкальных инструментов, развития слуха, ритмики, голоса.
«Центр изобразительного искусства»: материал для рисовния, лепки, аппликации; оборудование для нетрадиционного рисования и лепки, тематические альбомы народно прикладного искусства, дидактические игры, изделия народных промыслов.
"Центр спорта»: массажные мячи, резиновые мячи, косички из ткани, мешочки, обручи, кольцеброс, массажная дорожка.
"Уголок уединения": сухой дождь, мягкий пуфик.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ д/с №4 "Красная шапочка" отсутствуют. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В Детском саду имеется 2 музыкально-спортивных зала, 5 групповых помещений, прогулочные участки, 2 спортивных площадки, кабинет учителя-логопеда.
В каждой группе отведена учебная зона, оснащенная мольбертами, магнитными досками, наборным полотном, столами и стульями для детей с учётом их роста, дидактическим оборудованием.
Характеристика материально - технической и развивающей предметно - пространственной среды.
Музыкальные залы расчитаны на проведение образовательной деятельности для всех возрастых групп, проведения праздников, развлечений и других мероприятий для детей и родителей. Музыкальные залы оснащены в соответствии с принципом необходимости и достаточности для музыкальной работы, оборудованы мебелью согласно требованиям СанПиН и соблюдениям правил противопожарной безопасности. Содержание музыкальных залов обеспечивает музыкальное развитие дошкольников и способствует развитию основ музыкальной культуры.
Оснащение:
Дидактический материал: портреты композиторов, аудиозаписи музыкальных произведений, дидактические игры на развитие звуковысотного слуха, восприятия музыки, развитие тембрового и динамического слуха, ритмического слуха.
Атрибуты для танцев и музыкального обыгрывания, драматизаций (Ленточки, цветные, платочки, тарелочки пластмассовые, шапочки животных и героев сказок, дуги, грибочки, орешки, цветы, листочки, флажки, снежинки, султанчики, ёлочки, волшебные палочки, листочки, подушечки, русские народные платки).
Декорации для украшения залов к праздникам.
Карнавальные и русские народные костюмы для детей и взрослых.
Музыкальные инструменты: синтезатор , металлофоны, ложки деревянные, диатонические колокольчики, погремушки, барабаны, бубны, треугольник, дудочки, свистульки, маракасы, бубенчики на руку, браслет с бубенчиками на руку или лодыжку, колокольчики , шумовые нетрадиционные инструменты, балалайки.
Характеристика материально - технической и развивающей предметно - пространственной среды.
Логопедический кабинет расчитан на проведение коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Кабинет оснащен в соответствии с принципом необходимости и достаточности для коррекционо - развивающей работы, оборудован мебелью согласно требованиям СанПиН и соблюдениям правил противопожарной безопасности. Содержание логопедического кабинета способствует своевременному выявлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, коррекции речевого развития и подготовке к школе детей с тяжелыми нарушениями речи.
Оснащение:
Настенное зеркало для индивидуальных логопедичских занятий, маленькие зеркала, магнитная доска с кассой букв, наборное полотно, компьютер.
Дидактические пособия и картинный материал для развития воздушной струи, зрительного и слухового внимания, связной речи, грамматического строя речи, звуковому анализу и синтезу слов, звукопроизношению, слоговой структуре слова. Картотеки: артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физминуток, загадок, чистоговорок, логопедического фольклора, логопедических упражнений. Развивающие игры на развитие воздушкой струи и мелкой моторики рук.
Оборудование для индивидуальной работы с детьми (постановочные логопедические зонды, одноразовые шпатели, ватные диски и ватные палочки).
Одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды детского сада является огород, расположенный на территории детского сада. Огород используется с целью экологического и трудового воспитания детей. Формы работы с детьми на огороде: знакомоство детей с огородными культурами, со способами посадки растений ухода за ними, наблюдение за ростом и созреванием овощных культур.
Наличие оборудованных объектов спорта
Характеристика материально - технической и развивающей предметно - пространственной среды.
Спортивные залы расчитаны на проведение образовательной деятельности для всех возрастых групп, проведения спортивных праздников и развлечений для детей и родителей. Спортивные залы оснащены в соответствии с принципом необходимости и достаточности для физкультурной работы, оборудованы мебелью согласно требованиям СанПиН и соблюдениям правил противопожарной безопасности. Содержание спортивных залов обеспечивает физическое развитие дошкольников и воспитывает стремление к сохранению своего здоровья.
Оснащение:
Гимнастические скамейки, корзины баскетбольные, гимнастические (ребристые) доски, обручи пластмассовые (диаметр – 60см. и 40 см.), скакалки, кегли, кольцебросы, мячи резиновые диаметр – 25см и 15см, мячи массажные (ёжики), мячи хопы (прыгуны), фитнес мячи, волейбольная сетка 6 м, мешочки для метания (вес – 100 гр.), самокаты, гимнастические палки, конусы, бадминтон, «Пин-понг», дуги разной высоты, «Дартц», футбольные мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, набивные мячи, серсо, маты, канат, мягкие модули, мягкие мячики диаметр 12см., бруски деревянные.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Специально оборудованное помещение для библиотеки в ДОУ отсутствует. В методическом кабинете имеется книжный фонд, который включает в себя:
· Методическую литературу для педагогов,
· Литературу и пособия для проведения воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками: хрестоматии с произведениями по образовательной программе, сказки, стихи, потешки, иллюстративный и дидактический материал.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В группах имеются мультимедийные экраны для проектора, проектор, ноутбуки, обучающие аудио и видео материалы, магнитные доски, наборные полотна, плакаты, глобусы, гербарии, оборудование для экспериментальной деятельности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы МКДОУ д\с №4 «Красная шапочка» включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт МКДОУ.
Доступ к сети «Интернет», профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам для обеспечения деятельности осуществляется для административного и педагогического персонала.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У воспитанников отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ д/с №4 "Красная шапочка" отсутствуют. Плата за проживание не формируетсяСведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ д/с №4 "Красная шапочка" созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- при входе на территорию расположен звонок;
- имеется возможность передвижения по территории детского сада с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- при входе в учреждение и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- при входе в учреждение имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- официальный сайт МКДОУ д/с №4 "Красная шапочка" имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).